1 декабря 2023, 17:58
FacebookXVKTelegramWhatsAppEmail

Письмо Владимира Кара-Мурзы


Многие политзаключенные царской эпохи использовали невольно возникшее свободное время для творческой работы. Чернышевский написал в Петропавловской крепости роман «Что делать?»;
Милюков работал над «Очерками по истории русской культуры» в петербургской тюрьме; там же Ленин написал свой «Кризис капитализма в России», вполне легально выписывая нужные книги из Публичной библиотеки.
Сегодняшние политзэки — особенно те из нас (то есть многие), кто признаны «злостными нарушителями» и помещены в ШИЗО и ПКТ, — могут только позавидовать узникам царизма. В их времена, видимо, не было утвержденного тюремным начальством «распорядка дня», по которому письменные принадлежности выдаются в камеру только на полтора часа — и в них нужно попытаться вместить ВСЮ работу за день, включая подготовку к судам, написание заявлений, статьи, конспекты, ответы на письма и проч.
Друзья, это все прелюдия к благодарности и извинениям. Огромное спасибо за ваши письма, за вашу поддержку и за ваше тепло — и простите, что не могу своевременно отвечать.
У меня все нормально, я никуда не «исчез», не «потерялся» и не «замолчал» — просто, как показывает опыт, вместить всю дневную работу в полтора часа, увы, невозможно.
Многие резонно спрашивают: а чем занимаются заключенные ШИЗО/ПКТ весь остальной день? Отвечаю: в «распорядке дня» это гордо называется «прослушиванием аудиолекций», а на практике означает постоянно вещающую в камере местную омскую радиостанцию.
Из обычного репертуара: Олег Газманов, группа «Комбинация», группа «Любэ» и прочее в таком же духе.
Скажу честно, испытание не для слабонервных — но вспоминаю, ЧТО включали в мелеховской колонии Алексею Навальному и, слушая очередного «Батяню-комбата», думаю о том, что все в этом мире относительно :)