3 января 2024, 08:47
FacebookXVKTelegramWhatsAppEmail

Судя по информации в СМИ, новая обменная сделка с ХАМАСом приближается. И её условия становятся всё более реалистичными

Сначала террористы хотели всё — полное прекращение огня и вывод ЦАХАЛа из сектора, фактическая капитуляция Израиля. Это не считая невесть какого количества их соратников, которые подлежали, по их мнению, освобождению из тюрем.

После пары кругов переговоров требования заметно снизились — теперь главари бандитов предлагают 40 заложников обменять на 120 своих плюс по одному дню тишины за каждого. Таким образом, пропорция 3:1 сохраняется, но день перемирия теперь стоит не 10 заложников, а только 1.

Вероятно, передышка необходима ХАМАСу уже не в оперативно тактических целях, а буквально как воздух — чтобы просуществовать подольше.

Одновременно поступает информация о выводе части израильских войск из сектора. Что свидетельствует как о готовности "перейти к 3-му этапу войны", снизив плотность огня и интенсивность  боевых действий в целом, на чем настаивает руководство США, так и о том, что по мере развития наступления периметр фронта сокращается, и при уменьшении общего количества войск их присутствие на километр потенциального соприкосновения с противником сохраняется.

Действия же в тоннелях большими массами военных в принципе невозможны.

Практика показала, что опасения многих, и мои в том числе, что перерыв в войне очень плох для ЦАХАЛа, в предыдущем случае не подтвердились. Это не повод считать что ещё один перерыв, да ещё в несколько раз длиннее, тоже вполне приемлем, но это достаточное основание доверить этот вопрос военному руководству.

Пока ни его, ни вообще израильская позиция по поводу этих новых условий не прозвучала. Но если будет достигнуто согласие на близких по параметрам и лучших по цифрам — скажем, не 40, а 60 заложников, и/или не 40 дней, а 20 — и они будут акцептованы Генштабом, то израильское общество, скорее всего, воспримет их как приемлемые.

При всех успехах нашего наступления одна из двух главных целей войны — освобождение своих, ставшее всемирно известным bring them home — не выполнено военным путем даже частично. К великому сожалению.

При этом не следует забывать, что любой разумный и акцептованный нашими генералами перерыв — это не конец войны. Это именно перерыв, цена, которую мы платим за жизнь соотечественников, попавших в страшный плен по вине в том числе этих же генералов. Политического руководства, конечно, тоже, но и действующих генералов.

Некоторые из них это уже признали публично. И командуют они сейчас, имея то, что в хоккее называется "отложенный штраф". Это когда по окончании эпизода, после выхода шайбы из игры, будет удаление с площадки. Они это знают, мы это знаем, они знают, что мы знаем, и т.п. И тем выше их ответственность за все сейчас принимаемые решения. Тем драгоценнее  для них сейчас возможность их принимать так, как будто ничего не было.

И именно поэтому мы сейчас вынуждены воевать так, как будто у нас нет заложников, и вести переговоры об освобождении заложников так, как будто не воюем. Действовать в соответствии с тяжелыми обстоятельствами.

И именно так сейчас и происходит — война продолжается, на севере сектора Газы — уже более локальная, на юге — полномасштабная. А на Севере Израиля — такая же, как была на Юге до 7/10. Только хуже — многие израильтяне там вынуждены не проводить часы и дни в убежищах, а эвакуироваться и стать беженцами. Складывается впечатление, что о них в правительстве вообще забыли.

Если так, то зря — граждане Израиля умеют о себе напомнить.

P.S. После ликвидации Аль-Арури ХАМАС объявил о прекращении переговоров с Израилем. Думаю, что никуда они не денутся, как прекратили, так и возобновят. Заложники — их главный козырь. Может быть, единственный. Это для нас они — братья, сестры, дети, внуки. А для них — торговое предложение. Отказаться от торговли и выйти из игры они не могут.

#Александр_Осовцов

Телеграм канал Слушай,Израиль@slushay_israel