Павел Флоренский окончил гимназический курс с золотой медалью и в 1900-м поступил на физмат Московского университета. Там он познакомился с Андреем Белым, Брюсовым, Бальмонтом, Мережковским, Гиппиус, Блоком, увлекается поэзией, публикуется в журналах "Новый Путь" и "Весы".
Вот как он наставлял младшего, двенадцатилетнего сына в рисовании:
«Прежде чем начать рисовать, надо всмотреться и вдуматься в изображаемое, то есть понять соотношение его линий и поверхностей, а не механически копировать то, что видишь. Например, рисуешь цветок: ты должен его не срисовать, а заново сотворить на бумаге... Если же будешь идти не от общего, а от частностей, то в них запутаешься, и общее дело будет искажено».
Из письма восемнадцатилетней дочери Ольге:
«…из всех даров этих (даров культуры) самый радостный, самый утешительный – музыка. А, кроме того, овладеть музыкой весьма необходимо для физики и математики, с музыкой к этим наукам будешь подходить совсем иначе, чем без неё, и сможешь сделать много интересного и полезного, … так как всюду – волны, и подчиняются они одним и тем же общим законам».
26 февраля 1933 г. арестован, через 5 месяцев — осужден на 10 лет. Выслан в восточно-сибирский лагерь «Свободный».
25 ноября 1937 г. особой тройкой НКВД Ленинградской области он был приговорён к высшей мере наказания. Расстрелян в 55 лет. Похоронен в общей могиле убитых НКВД под Санкт-Петербургом.
Повезло россиянам, что сегодня в России остались академик Кадыров и историк Путин!