30 ноября 1939 года войска СССР в составе шести армий, около трех тысяч орудий и минометов, более двух тысяч танков и почти две с половиной тысячи самолетов, вторглись на территорию Финляндии. Количество дивизий— 21, общее количество захватчиков — более 450 тысяч.
В 9.25 утра над Хельсинки завыли сирены воздушной тревоги. Изумленные прохожие глазели на советские самолеты, разбрасывающие листовки на финском языке: «Правительство ведет вас к катвстрофе. Вам известно, что у нас есть хлеб, — вы не будете голодать. Советская Россия не причинит вреда финскому народу».
Вслед за этим днем, в 14.30, советская авиация, "в доказательство своих мирных намерений", нанесла первый бомбовый удар по Хельсинки. Бомбардировщики ДБ-3б 3-й эскадрильи 1-го минно-торпедного авиационного полка под командованием майора Н.Токарева неожиданно для населения финской столицы атаковали её фугасными бомбами ФАБ-500 и ФАБ-300 огромной разрушительной силы. Кроме этого, советские летчики произвели сброс большого количества кассетных бомб РРАБ-2 (ротативно-рассеивающих), которые представляли из себя контейнеры, начиненные зажигательными, осколочными и фугасными бомбами меньшего калибра.
Рушились здания, по всему городу возникали пожары. Дневная бомбардировка происходила в часы, когда на улицах было много машин и пешеходов. Финская сторона сообщала, что в общей сложности 30 ноября в результате трех сокрушительных налетов советской авиации погибло свыше 900 мирных граждан и более 500 получили тяжелые ранения. Авиаударами было разрушено свыше 2 тысяч каменных и деревянных зданий. Зарево пожаров наблюдалось даже с другого берега Финского залива из Таллина. Финские силы ПВО, ввиду их малочисленности, не смогли оказать должного сопротивления агрессору.
Фото Хельсинки в руинах «украсили» газеты всего мира. Разумеется, кроме советских. Кремль и Молотов (Лавров того времени) врали, что СССР "освобождает братский народ Финляндии от белофиннов" (тогдашний аналог бандеровцев). В то время как бомбы падали на головы простых мирных людей, а силы гражданской обороны пытались тушить пожары и вытаскивать из-под обломков домов убитых и раненых, комиссар иностранных дел СССР опровергал сообщения о бомбардировках Хельсинки, заявляя, что с самолётов сбрасываются... "мешки с хлебом для голодающих финских трудящихся". Поэтому финны тут же стали называть советские кассетные авиационные бомбы РРАБ-3 «хлебными корзинами Молотова», а малогабаритные авиабомбы — «хлебницами Молотова».
Такая вот «гуманитарная помощь» братскому народу Финляндии в яркой запоминающейся упаковке. Так чем же сталинский СССР отличался от гитлеровской Германии? Нацисты, по крайней мере, никогда не врали, что "это не мы" и "нас там нет".
Финны же позже стали называть "коктейлями для Молотова" и бутылки с зажигательной смесью, которые использовали против сталинских танков, весьма успешно, нужно сказать. Произошло это после того, как Молотов, в добавок, обмолвился в одном из своих выступлений, что мол: «Уже завтра мы будем ужинать в Хельсинках». Как "поужинали"? Итоги: 126 875 человек убитыми и пропавшими без вести, почти 265 тыс. раненых и обмороженных у Советов против 48 тыс. убитыми и 43 тыс. ранеными у финнов. Цифры говорят сами за себя. Впрочем, людские потери никогда не заботили СССР. Бабы, как известно, еще нарожают. А вот главная цель Сталина - аннексия Финляндии и создание очередной советской республики — так и не была осуществлена.