Были в СССР передовики не только промышленного, но и расстрельного производства. Магго Петр Иванович – палач НКВД, расстрелявший по разным оценкам около 10 тыс. человек.
В органы НКВД пришёл в 1918 году, «отличился» на этой «работе», и в октябре 1919-го Дзержинский назначил его надзирателем Внутренней тюрьмы ВЧК на Лубянке («по совместительству» Петр Иванович был также и исполнителем расстрелов
и пыток), а в 1920 г. он стал начальником этой тюрьмы. Теперь Магго уже мог не «утруждать» себя личным участием в расстрелах, но ему нравилось это делать. При этом Петр Иванович оставался внешне невозмутимым, вежливым, и, как вспоминали очевидцы, больше напоминал сельского учителя: в пенсне и с небольшой бородкой. В 1924 году Магго на какое-то время остался не у дел: Дзержинский переключился на хозяйственную работу в ВСНХ, а новое начальство предпочло заменить Магго кем-нибудь «своим». Но «бездельничать» Петру Ивановичу не хотелось, и в 1931-м он подал прошение назначить его на службу в комендатуру ОГПУ, в качестве сотрудника для особых поручений. «Функция» у этого сотрудника была всего одна: приведение в исполнение расстрельных приговоров. Просьба Магго была удовлетворена, и он вернулся к любимому «делу». Вскоре стал капитаном госбезопасности. Знавшие его люди утверждали, что Магго занимался этим потому, что ему просто нравилось убивать, а вовсе не потому, что считал казнимых «врагами народа». Когда он слышал мольбы о пощаде, его лицо расплывалось в блаженной улыбке.
В отличие от многих других «исполнителей» Комендатуры ОГПУ Магго не уклонялся и от расстрелов женщин. Вопреки инструкции, предписывающей жертве раздеваться до белья, Магго приказывал женщинам раздеваться догола. За суточную смену этот "герой НКВД" в разное время казнил от 3-5 до 10-15 человек, часто «работал» без выходных и праздников. После «исполнения» палач мог пройти в комнату отдыха, где к его услугам были закуски и спиртное. В отличие от иных из них, особенно «новичков», у «Волшебника» Петра Магго, по словам очевидцев, всегда был отличный аппетит. За свой "труд" "передовик" был награжден Орденом Ленина и двумя орденами Красного Знамени, а также знаком «Почетный чекист».
Магго был настоящим профессионалом. Вот
так он поучал неопытных палачей: «У того, кого ведёшь расстреливать, руки обязательно связаны сзади проволокой. Велишь ему следовать вперёд, а сам, с наганом в руке, за ним. Где нужно, командуешь «вправо», «влево», пока не выведешь к месту, где заготовлены опилки или песок. Там ему дуло к затылку и трррах! И одновременно даёшь крепкий пинок в задницу. Чтобы кровь не обрызгала гимнастерку и чтобы жене не приходилось опять её стирать».
Всего за 1931-1940 гг. сталинский стахановец Маго лично расстрелял свыше 10 000 человек.
Обычно палачи в живых долго не «задерживались»: их самих устраняли, как лишних свидетелей. Но с Петром Магго ничего подобного не случилось: он был «при деле» и во время Ягоды, и при Ежове. Первое время он удерживался и при Берии. В 1940 г., однако, Магго был уволен с работы, уволил Берия и остальных «исполнителей». Петр Иванович был очень обижен на Берию за увольнение, написал жалобу на имя Сталина, но тот не ответил: у «вождя» хватало своих проблем. Магго стал сильно пить, и в конце 1941 г. умер от цирроза печени.
Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве рядом с писателями Михаилом Булгаковым, Николаем Гоголем, Алексеем Толстым,
героем войны 1812 г. Денисом Давыдовым, авиаконструкторами Микояном, Туполевым, Сухим и Ильюшиным. В то время, как многие потомки его многочисленных жертв даже не знают, где могилы их "дедов". Преступником в современной России Маго не считается.
P.S.: Время от времени на его могиле кто-то пишет красной краской: "ПАЛАЧ".