12 января 2024, 20:14
FacebookXVKTelegramWhatsAppEmail

Геноцид русских во Львове чекистами в 1939 году

Советская, а сегодня и российская пропаганда очень любят мифы о преступлениях "бандеровцев" на Западной Украине против русских и евреев. Но никогда не расскажут правду о том, что накануне сталинской оккупации Западной Украины во Львове жило 2,5-3 тысячи русских.

" Я видел, как тут уничтожали поляков, евреев, украинцев, цыган, – рассказывает Иван Иванович, — Однако первыми в 1939 году здесь репрессировали русских. К ним пощады не было. Под статью «измена Родины» попали также местные украинцы-москвофилы и многие другие… Их убили наши, русские".

Иван Иванович – уроженец небольшого городка в Средней полосе России, он был послан во Львов советским разведчиком. Работал землеустроителем. Был свидетелем немецко-фашистской оккупации. Позже участвовал в борьбе с украинским националистическим подпольем. После выхода в отставку Иван Иванович возглавлял крупную хозяйственную организацию, построившую во Львове и области многие важные объекты. Он попросил слегка изменить его имя. Боятся ему нечего, мол, здесь нет секретов. Все во Львове это знали. «Я хорошо живу во Львове, — говорит Иван Иванович, — Украина платит мне генеральскую пенсию, и я ни в чем не нуждаюсь».
После революции в России в 1917 г. Львов стал важным перевалочным центром для русской эмиграции. Через Львов эмигрировали многие известные люди, писатели, военные, политические и духовные деятели. Киевский Митрополит Антоний (Храповицкий) ставший впоследствии главой Русской Православной Церкви Заграницей писал в воспоминаниях, как он и епископ Евлогий ( впоследствии митрополит и управляющий русскими православными приходами Московской Патриархии в Западной Европе) попали из революционной России в тихий и благополучный Львов без копейки денег и были радушно приняты греко-католическим Митрополитом Галицким Андреем (Шептицким), снабдившего духовных владык деньгами и помогшего продолжать свой путь. Во Львове осели солдаты и беженцы, ушедшие из России с остатками разбитой Добровольческой армии генерала Деникина.

Накануне присоединения Западной Украины к СССР во Львове жило 2,5-3 тысячи русских, действовали две русские гимназии, выходила газета на русском языке. Русская жизнь концентрировалась вокруг Георгиевского собора (по нынешней улице Короленко). При Львовском университете существовал Русский студенческий союз (не путать с Русинским союзом, который там тоже был). Эти русские люди первыми стали жертвой чекистов.
Первыми расстрелянными чекистами в злопамятной тюрьме по ул. Лонского были русские люди, жители Львова. Жаль, что когда уже про независимой Украине там создавался музей и были установлены мемориальные плиты, то не упомянули русских вместе с расстрелянными там украинцами, поляками и евреями. По словам львовского краеведа Марко Симкина украинские власти Львова не хотели никаких упоминаний русских. Похоже, что для некоторых украинских деятелей невероятно слышать, что жертвами сталинского террора были кто-то еще, кроме украинцев. Несколько лет назад во Львове было создано Общество детей репрессированных. Мой отец Борис Дорфман хорошо известный во Львове общественный деятель тоже пошел туда записываться, потому, что его родителей арестовали сразу после советской оккупации. Мой дед Муня (Мендель) Дорфман погиб в Степлаге в 1942 году, а бабушка Молка Дорфман выжила в Красноярском крае, а затем всю жизнь ее преследовали и арестовывали. В обществе папу удивленно спросили, что, мол, евреев тоже репрессировали? Впрочем, на установленном на Яновском кладбище памятнике репрессированным, русские жертвы упомянуты вместе с другими национальностями.

Источник : https://telegra.ph/Genocid-russkih-vo-Lvove-chekistami-03-03