Неотъемлемой частью картины повседневной жизни советских городов после Второй мировой войны были инвалиды-фронтовики, просящие милостыню на вокзалах, рынках, перед кинотеатрами и в других общественных местах. К ним привыкли, их не замечали, ими были наполнены питейные заведения.
Кто-то из них занимался попрошайничеством для поддержания семейного бюджета, а многие вовсе не захотели возвращаться в свои семьи, чтобы не стать обузой для близких, и предпочитали оставаться без вести пропавшими, влача жалкое существование уличных нищих.
И вот однажды, в 1949 году, перед самой "Великого годовщиной семидесятилетия Сталину", проснувшись утром счастливые советские граждане не услышали привычного грохота самодельных инвалидных тележек и скрипа протезов повернувшихся с войны калек .... это было знаменитое "светлое будущее"! Чуть ли не в одну ночь все одинокие инвалиды (семейных не трогали) в одночасье исчезли с улиц. Все они стали жертвой одного из самых ужасных экспериментов советской власти. Города зачистили от этих людей. Одиноких, слепых, непокорных инвалидов, получившие самые жуткие увечья. С глаз долой - из сердца вон. С тех пор на парадах ветеранов уже не было инвалидов. Их просто убрали, как неприятное воспоминание. И Родина уже больше никогда не вспомнила своих лучших сыновей. В небытие ушли даже их имена...
Так Сталин и Ко решили избавится от "ненужного балласта" - калек-инвалидов, ветеранов армии Жукова - воинов-победителей, телами которых товарищ Жуков и другие великие полководцы СССР разминировали минные поля на подступах к Берлину с целью экономии танков.
Грудь в орденах, а он возле булочной милостыню просит. Избавиться от них, во что бы то ни стало, дабы не портили своими обрубками идиллическую картину советского благоденствия!
Искалеченных войной людей, без вины, без суда и следствия, собирали специальными нарядами милиции и госбезопасности, быстро отвозили на железнодорожные станции, грузили в теплушки типа ЗК. Рассказывали, что инвалиды пытались сопротивляться, бросались на рельсы. Но их поднимали и везли. Хватали даже «самоваров» - так в послевоенном СССР цинично называли тяжело изувеченных взрывами и осколками людей — у которых не было ни рук, ни ног. Судьба этих “обрубков войны” до сих пор остается “за кадром”, а многие из них так и числятся без вести пропавшими.
Часть инвалидов увезли на далекие острова Севера России, в глухие углы Сибири и на остров Валаам в так называемые "дома-интернаты для инвалидов", не многим отличающиеся от концлагерей и ставшие чем-то вроде социального лепрозория. У попавших туда отбирали паспорта и солдатские книжки - фактически их переводили в статус ЗК. Да и сами интернаты были в ведомстве НКВД. Из ГУЛАГа еще можно было вернуться домой, из "интерната" - нет. Перед этими интернатами ставилась цель мирно спровадить инвалидов на тот свет как можно быстрее. Даже то скудное содержание, которое выделялось инвалидам ... расхищалось советским начальством. Дело доходило до того, что на обед в столовую многие из них ходили с пол-литровыми стеклянными банками (для супа). Мисок алюминиевых не хватало.
Валаам - концентрационный лагерь для инвалидов второй мировой войны расположенный на острове Валаам (северная часть Ладожского озера), куда после второй мировой войны в 1950 - 1984 свозили инвалидов войны. Основан по указанию советского руководства в 1950 году. Находился в старых монастырских зданиях. Закрытый в 1984 году.
Поначалу беспомощным валаамовским «новоселам» приходилось несладко. Даже электричество появилось в интернате лишь несколько лет спустя. Что уж говорить о нормальном отоплении не приспособленных под больничные нужды старых монастырских построек! Понадобилось время, чтобы обеспечить инвалидам мало-мальски комфортное житье. Из сотен привезенных на остров калек некоторые умерли в первые же месяцы пребывания в интернатовском «раю»
" История скреп"
Полный текст: https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1312936558850605&id=1189998857811043