"Врагами народа" (а точнее - оккупационного кремлевского режима) становились не только боровшиеся за свою свободу члены патриотических организаций, а и обычные студенты, учителя, священники, бизнесмены — то есть элита, которая потенциально могла представлять опасность для Советов. Впоследствии среди уничтоженных узников находили и детей.
Из воспоминаний очевидцев.
«В те дни на Салину одна за другой ехали большие машины, покрытые брезентом. Мы смотрели из окон, а папа кричал на нас: „Не выглядывайте, потому что постреляют“. Вдруг я воскликнула: из-под брезента машины, которая как раз проезжала, выдвинулась нога в красной туфле», — вспоминает в книге воспоминаний жительница Добромиля госпожа Евгения 1927 г.р., которая и в 90-е наряду с такими показаниями боялась указать свою фамилию.
«Больше всего запомнился дедушка, который шел в последнем ряду. Отличался он гуцульским одеждой… Брюки, рубашка были вышиты. Поверх рубашки была одета шерстяная, расшитая узорами безрукавка-гунька…» — Вспоминает в книге воспоминаний, собранной Марией Прокопец, тогдашний местный житель Василий Фартушок.
«После того, как солдаты отошли, люди со страхом стали выходить из домов. Видим: бежит народ на Салину. Мы за ним. То, что я там увидела, лучше бы не видела. В саду, у молодой черешни, лежала куча одежды. Разной. Все в крови… Кто-то пошел смотреть в костел и оттуда послышался нечеловеческий крик. Люди туда устремились, и я за ними… А там на стене распятый человек», — вспоминает пани Евгения с Добромиля.
Из воспоминаний одного из заключенных, которому удалось спастись, можно воссоздать картину массовых убийств в Салине.
«Перед поворотом к четвертой шахте возле костела палачи отобрали женщин, а мужчин повели в сад прямо в ловушку. Женщин мучили в костеле, почти не применяя оружия. Их били по голове чем попало и волокли к шахте, куда бросали и живых, и мертвых.
Одновременно началась кровавая акция над мужчинами. Между деревьями разместили по бокам пулеметы, остался коридор в шахту. Их с обеих сторон расстреливали и волокли в яму. Кого добивали, кого бросали живым», — такие пересказы людей из воспоминаний спасенного узника, которого бросили в шахту живьем, и он смог впоследствии выбраться.
Крестьяне, которые 26 июня после отступления советской армии пошли в Салину, вспоминали, что у деревьев валялись окровавленные деревянные молотки со вбитыми в них гвоздями. Очевидно, именно ими, кроме прикладов автоматов, добивали людей.
Могилу в Салине в советское время органы КГБ несколько раз разрушали — сбрасывали крест, а насыпь сравнивали с землей. Однако каждый раз люди находили это место и вновь облагораживали…
Такого аналога в мире, чтобы бросали живых, мертвых и не добитых в соляную шахту, больше нет. Зверство , которое переходит рамки разумного восприятия мира.
Читайте внимательно, ватники. Это сделал не Бандера, которого вы так боитесь. Это сделали ваши "диды", чьи портреты 9 мая вы понесете на палочках. Может быть хоть так дойдет, за что вас так не любят на этих землях…
Источник :